Cпецпроекты

Ликбез: что такое дизайн-мышление и как применить его в бизнесе


0 512 13
Дизайн-мышление – подход, который можно применить во всех сферах. Он позволяет отдельным людям и целым командам генерировать невероятные идеи, которые меняют мир.

Этот подход существует уже несколько десятилетий, но мировую известность он получил только после того, как в 2008 году в Harvard Business Review вышла статья президента дизайнерской компании IDEO Тима Брауна «Дизайн-мышление».

С тех пор дизайн-мышление применялось для разработки разнообразных продуктов – от создания бизнес-модели для продажи солнечных панелей в Африке до Airbnb.

Шаги, связанные с процессом проектирования, просты: во-первых, вам нужно полностью понять проблему, во-вторых, изучить широкий спектр возможных решений, в-третьих, многократно повторить прототипирование и тестирование и, наконец, реализовать все.

Теперь давайте подробнее разберемся, как это работает.

Изучите проблему

Первый шаг в дизайн-мышлении – понять проблему, которую вы пытаетесь решить, прежде чем искать пути ее решения.

"Большинство людей не прилагают больших усилий, чтобы исследовать проблему, прежде чем искать пути для ее решения. Главная ошибка, которую они совершают, — связывают проблему только с собственными переживаниями. Это приводит к ложному убеждению, будто они полностью понимают ситуацию. Но актуальная проблема всегда шире или отличается от того, что первоначально предполагали люди", – рассказал профессор MIT Sloan Стив Эпингер.

Дизайн-мышление во время определения проблемы требует кросс-функционального понимания каждой проблемы с помощью разнообразных перспектив, а также постоянных и неустанных вопросов, как у маленького ребенка: почему? зачем?

Смотрите на проблему под другим углом: создавайте не «дизайн стула», а «место, куда может присесть человек». Задача этапа определения – сформулировать проблему таким образом, чтобы найти творческие решения.

Узнайте мнение других

Представьте, что вы разрабатываете новые костыли для пациентов больниц во время реабилитации и пожилых людей, но костылями вы никогда не пользовались. Способны ли вы понять, что нужно людям? Конечно, нет. Для этого вам как минимум следует понаблюдать и поговорить с настоящими клиентами.

"Во время проектирования мы сосредотачиваемся на людях, сначала пытаемся понять их потребности, а затем учитываем их во время разработки и тестирования", – сказал Эпингер.

Составляющие проектирования — прототипирование и тестирование. Тестирование включает в себя опрос клиентов и постоянное изучение реакции пользователей на потенциальный продукт.

Также важно учитывать мнение заинтересованных сторон: например, тех, кто продает продукт.

Не ограничивайте себя!

Начните мозговой штурм и предлагайте любые варианты: невозможные, казалось бы, идеи могут привести к идеальным решениям. Не бойтесь мечтать, иначе вы не создадите крутой продукт, если с самого начала отбросите все «невозможные» и «непрактичные» идеи.

"Начните мозговой штурм и не осуждайте идеи, – рассказал Эпингер. – Когда мы подбираем решения задачи, мы генерируем множество вариантов, включая дикие и сумасшедшие идеи. Не отбрасывайте их, а прорабатывайте в первую очередь".

 

Сделайте прототип и протестируйте его. Повторите

Вы определили проблему, поговорили с клиентами, провели мозговой штурм, придумали всевозможные идеи и поработали совместно с командой. Что дальше?

"Невозможно разработать хорошее решение, просто размышляя о нем. В этом деле очень важны моделирование и прототипирование. Мы разрабатываем, строим, тестируем и повторяем – этот процесс необходим для эффективного проектирования", – рассказал Эпингер.

Повторение цикла прототипирования, тестирования и сбора отзывов от пользователей имеет решающее значение – если идея работает для клиентов, то вы можете смело ее воплощать.

Реализация

Цель всех шагов, которые вы предпринимали до этого, состоит в том, чтобы наилучшим образом реализовать проект и решить проблему. На этом этапе вы и ваша команда будете тратить много времени, денег и энергии.

"Реализация включает в себя подробный дизайн, обучение, оснащение и наращивание. Это требует больших усилий, поэтому постарайтесь сделать все правильно", – сообщил Эппингер.

А дальше просто наслаждайтесь и пожинайте плоды!

Применение дизайн-мышления поможет по-новому подойти к созданию своих продуктов, расширить рынки, увеличить ценность продукта для клиентов или  внедрить инновационные решения. «Я не знаю отраслей, которые не могут использовать дизайн-мышление», – рассказал Эпингер.

 

Тэги:
Подписывайтесь на нас в Facebook!

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: