Cпецпроекты

Основатели Petcube: «Хотите выйти на Kickstarter? Гуглите и делайте конспекты»


1 560 48
Украинский проект Petcube — мировой лидер по производству connected pet-гаджетов и выпускник легендарного Y Combinator. Любимый девайс Эммы Уотсон выручает хозяев, которые находятся далеко от своих питомцев.

Впервые за несколько лет все основатели проекта — Ярослав Ажнюк, Андрей Клен и Александр Нескин — собрались в Киеве. Мы узнали, почему в Украине почти нет продаж Petcube, как изменился Kickstarter за четыре года и изучают ли в компании поведение животных.

Вы выводили свой продукт через Kickstarter. Поделитесь опытом — в чем для вас особенности площадки?

Андрей: Не все понимают, что главное в краудфандинговых кампаниях — это не деньги. Это возможность провалидировать свои идеи, понять, что кому-то нужен ваш продукт.

Александр: Четыре года назад Kickstarter был для нас оптимальным вариантом. Сейчас для валидации можно использовать другие способы. Например, запустить рекламу, создать тестовые landing page продукта. Безусловно, это сработает не во всех случаях. Но существенно сэкономит время.

Ярослав: Мы планировали запустить кампанию на Kickstarter за два месяца, а запустили за четырнадцать. Мы потратили  много времени на то, чтобы понять, как именно мы будем изготавливать Petcube, проработать все детали дизайна, программирования и маркетинга. Про Kickstarter уже очень много написано. Если вы решили выходить на Kickstarter, —  гуглите, читайте, составляйте конспекты и делайте все на их основе.  

Вы дважды выходили на Kickstarter, второй раз — всего год назад. Как площадка изменилась с момента первого выхода?

Александр: Kickstarter сегодня — это экосистема по заработку денег на краудфандинговых платформах. Когда мы запускали продукт, было очень мало агентств, которые помогали работать над кампанией. Сейчас можно получить полный пакет услуг — «вывод проекта на Kickstarter под ключ». Агентства возьмут на себя все — PR, дизайн, съемку рекламных роликов.

Есть ли различия в работе с украинскими и западными венчурными фондами?

Ярослав: Так же, как с людьми. Фонды — это люди, а люди везде разные. Бывают более и менее хорошие люди в Украине, в Штатах, в Китае, где угодно. Мы основываемся только на своем опыте и не будем делать обобщений.

У вас есть офисы в Китае, Украине и США. Почему разработчики компании находятся в киевском офисе?  

Ярослав: Во-первых, мы киевляне и хотим приносить деньги в украинскую экономику.

Во-вторых, в Украине одни из наиболее талантливых разработчиков и технических специалистов в мире. В-третьих, зарплата разработчиков в Украине в абсолютном денежном эквиваленте в несколько раз ниже, чем в Штатах. При этом уровень жизни разработчиков в Украине чаще выше, чем в США.

CDO Petcube Андрей Клен и CTO Александр Нескин

В чем специфика офисов в США и Китае?

Ярослав: В Китае у нас сосредоточено производство.

Александр: Если офис в Украине — это желание, то офис в Китае — это необходимость. Чтобы контролировать производство, нам нужны люди, которые следят за качеством продукта.

Ярослав: В США — маркетинг, продажи. Нет лучших специалистов по продажам, чем американцы.

Если смотреть из Украины, то ажиотаж вокруг вашего продукта уже поутих. Как вы справляетесь с этим?

Ярослав: Я смотрю на графики продаж каждый день и вижу, что интерес к продукту только растет. Нас не так сильно интересует, говорят ли о продукте в Украине. Продаж тут у нас почти нет. Самые последние версии продуктов даже не представлены на украинском рынке.

Наш основной рынок — это США. Нас только что показали в шоу, которое смотрит 3 млн людей. О нас постоянно пишут СМИ, у нас постоянно растут продажи, Petcube — продукт номер один в своей категории. Оценка нашего нового гаджета Petcube Bites (позволяет общаться с питомцем удаленно и кормить его. — Ред.) на Amazon — 4,7 из 5. Словом, всё прекрасно.

Планируете ли развивать продажи в Украине?

Ярослав: Возможно, позже, если найдутся партнеры, которым будет интересно этим заниматься на выгодных для нас условиях.

Андрей: Кроме того, это зависит от спроса. В Украине культура воспитания и ухода за животными несколько отличается от США.

Ярослав: Я думаю, в Украине бы продавался Petcube. Но пока нет такого партнера, который бы заворожил нас своим желанием и был готов посвятить свое время и силы проекту.

Ярослав Ажнюк, CEO Petcube

Если хозяин будет злоупотреблять Petcube, возможно ли негативное влияние на животных?

Андрей: Petcube не должен заменять владельца домашнего животного. Petcube создан для того, чтобы сделать жизнь владельца и жизнь животного проще.

Ярослав: Измерить как-то счастье/несчастье животного — это интересная задача.

Вы изучаете поведение животных?

Андрей: Мы работаем с бихевиористами, у нас есть очень много планов по поводу того, как изучать взаимодействие животных и гаджетов.

Например, мы пытаемся с помощью видео, которое записывают наши камеры, анализировать паттерны поведения животных. Для этого мы сначала стараемся распознать образ животного на видео, а потом понять, как они себя ведут. Обладая этой информацией, мы сможем больше сказать, как животное себя чувствует и в чем причина его поведения. Пока мы в начале пути и не готовы делать выводы.

Фото: Petcube и FEDORIV Hub

Подписывайтесь на нас в Facebook!

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Я думаю в Украине Petcube неактуален из-за цены - немногие люди могут заплатить 150-180$ за, по-сути бесполезную, игрушку

Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: