Cпецпроекты

Гибридные BMW и i8: автомобили мечты из будущего мечты (и немецких автобанов)


0 98 2

Этой осенью я побывала в поездке-мечте для многих любителей bmw: два дня под Мюнхеном в BMW Driving Academy мы ездили на всевозможных гибридах и электромобилях bmw: начиная от «тройки», «пятерки», «семерки» и MINI countryman с гибридным двигателем и, конечно, i3 и i8.

Оказывается, i3 и i8 — это не совсем BMW: это такие же «суббренды», как, например, Rollce Royce и MINI. Это электромобили с ДНК бренда BMW, но с другим «скелетом», мышцами и, уж точно, внешностью. (Причем у i3 и i8 внешнего тоже не так уж много).

Главная особенность гибридных bmw — в режиме eDrive: все хотят оптимально расходовать топливо и электрозаряд, и eDrive придуман именно для того, чтобы правильно распределить ресурсы в зависимости от режима вождения.

Гибридные bmw продуманы для городских и недолгих междугородних поездок: заряда хватит как раз на 80-100 км, до очередной подзарядки. На трассе придется переключиться в более динамичный режим и таки заправиться: потому в eDrive есть eco pro — максимально экономный, режим Sport — соответственно, с максимальным расходом, но и максимально динамичный. Говорят, что в Sport mode на наших дорогах можно войти, лишь нарушая правила, но немецких автобанов это не касается: это мы прочувствовали на Scenic Drive из академии к следующей точки нашей остановки.

На рынке уже есть много электромоделей BMW: все они были нами протестированы. Есть и 3 series (классический и привычный седан), 5 series (покрупней, мощнее и роскошней), 7 series (это уже представительский класс: честно говоря, за рулем его чувствуешь себя хоть и в максимальном комфорте, но немного не в своей тарелке — всё-таки в таких авто ездят на заднем сидении), 2series в М-пакете, x5, MINI Countryman, i3 и i8.

Мы ездили на всех этих моделях слаломом, тормозили «в пол» на воде, разгонялись до сотни и ездили по кругу, не нажимая на тормоз, чтобы почувствовать и информативность вождения, и системы стабилизации, и контроль режимов eDrive… Все bmw хороши своей информативностью, безусловно.

Однако i8 — моя абсолютная любовь: красива, спокойна, динамична, надежна: сами сотрудники BMW говорят о том, что «это машина для леди», но мне сложно представить леди, которая легко садится (в юбке) в i8 — настолько она низкая. И эти двери-крылья! Впрочем, я готова даже научиться это делать прилично и показывать мастер-классы ради того, чтобы действительно её водить.

В украинских условиях i8 абсолютно нефункциональна: начиная от клиренса, заканчивая размахом крыльев: я не представляю себе парковку, на которой было бы комфортно хотя бы водителю — i8 занимает добрые два — два с половиной паркоместа.

Но в езде i8 — роскошна. То, как держит дорогу, как спокойна она и динамична, какая она реально спортивная и надежная — я не помню другой такой в своём опыте. При этом расход — 2,1 литра на сотню, выбросы СО2 — 49 г на 100 км.

i8 узнаваема и привлекательна — эти знаковые три цвета, которые не стоит менять, ремень безопасности синего цвета (!!!) и суперспортивные сидения с боковой поддержкой — чувствуешь себя как в болиде «Формулы-1». Хотела бы я её? Да. Но только в комплекте с немецким автобаном. И своим огромным паркингом. Ведь машина для леди, знаете ли.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: