Cпецпроекты

Беспилотник Uber впервые сбил пешехода насмерть. Как это повлияет на индустрию


0 1035 29

ДТП произошло в это воскресенье в Темпе, штат Аризона, США. За рулем машины был человек, но управлял автомобилем автопилот. Как сообщили в полиции,  погибшая женщина, 49-летняя  Элейн Херцберг, переходила дорогу в неположенном месте.

«Я подозреваю, по предварительным данным получается, что Uber не виновен в аварии», — заявила глава полицейского управления города Сильва Мойр.
Uber сотрудничает с полицией, идет расследование обстоятельств происшествия.

По данным Bloomberg, в Uber приняли решение приостановить испытания беспилотных автомобилей. Компания проводила их с 2016 года.

В том же году погиб водитель беспилотного Tesla, столкнувшись с грузовиком. Всего две недели назад ученый Стивен Пинкер заявил о том, что машины Tesla «принимают решение сбивать людей, когда им нужно запарковаться»

Произошедшее в воскресенье ДТП поднимает вопрос о безопасности беспилотников. От итога расследования зависит развитие индустрии беспилотного транспорта в целом.

Игорь Новиков, посол Singularity University в Украине, считает, что  рано или поздно такая авария должна была произойти.

«Конечно, у людей это вызывает крайне эмоциональную реакцию, не только потому что это смерть, но и потому что нам очень некомфортно принимать новые варианты развития событий, когда человека может убить робот, — говорит Новиков. — Делать выводы из данной ситуации еще рано, необходимо дождаться решения комиссии. Есть противоречивые данные. Мы не понимаем произошедшее до конца.  Для меня показателен тот факт, что водитель, который был в машине, не среагировал на ситуацию. Но что мы знаем наверняка — погибшая переходила дорогу в неположенном месте. Люди будущего должны будут соблюдать правила дорожного движения и вести себя осмотрительно». 

Законодательство будет жестче контролировать беспилотные автомобили на дорогах.
Как считает Игорь, авария должна повлиять на регуляторную политику. «Государственные аппараты  сработают на предупреждение подобных ситуаций в будущем. Законодательство будет жестче контролировать беспилотные автомобили на дорогах, по крайней мере в ближайшее время. В будущем беспилотники будут безальтернативны. Они (при правильном развитии технологии) гораздо безопаснее человека за рулем», — уверен посол Singularity University.

Артём Афян, управляющий партнер юридической компании «Юскутум», также говорит, что в происшествии необходимо разобраться детальнее. В том числе и в поведении пешехода. Ведь не факт, что человек в этой ситуации смог бы спасти погибшую. «Но ПДД определенно нуждаются в доработке. Думаю, Украине тоже будет нелишним задуматься об изменении ПДД.  Да и к дронам нужно подготовиться системно», — уверен Афян. 

Источник: CNBC

Елена Артеменко, сo-founder и управляющий директор Tesla Club Ukraine, подчеркивает, что любой транспорт может быть опасным для велосипедиста или пешехода, а автопилот призван минимизировать риски на дорогах.

Автопилот — это безопасность.
«Нельзя отрицать тот факт, что любые инновации пугают людей и вызывают отторжение. Когда первая Tesla загорелась из-за того, что наехала на фаркоп (устройство для буксировки. — Ред.), все заговорили об опасности электромобиля, но без привязки к количеству возгорания обычных ДВС (двигателей внутреннего сгорания. — Ред.). Лично я знаю более десятка случаев, когда автопилот спас жизнь водителей Tesla, жизнь их родных, пешеходов и других участников движения. Автопилот — это безопасность. Если в этой аварии водитель не смог отреагировать на ситуацию, он не справился бы с ней и без автопилота», — уверена Елена.

Фото на главной: Uber.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Uber заплатил $100 000 хакерам, чтобы скрыть утечку данных
418 0 12
 
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Уволенный из Uber инженер основал собственную церковь
185 1 8

Подписывайтесь на нас в Facebook!

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: