Cпецпроекты

Как вашим сотрудникам перестать бояться и полюбить ИИ


0 638 10

Искусственный интеллект добрался и до «офисного планктона». ИИ-системы и решения уже начинают внедрять в компаниях по всему миру. Не всегда эти системы встречают с радостью. Разбираемся, что пугает людей в сотрудничестве с ИИ и как объяснить коллегам, что искусственный интеллект будет работать на благо компании. 

Чего боятся в компаниях? Три кейса

Потери контроля

Ритейлер использовал инструмент оптимизации рекламы на сайте. Маркетологи могли разместить несколько ключевых баннеров или сообщений в наиболее заметных местах сайта. Собрав информацию, система могла решить, на какой месседж более всего реагируют посетители сайта и показывать этот баннер чаще в будущем. Но маркетологи не давали системе взять показ рекламы под свой контроль. Они часто вмешивались в работу системы, чтобы включить показ баннера, который нравится им больше (тем самым недооценивая инструмент).

Нарушения планов

CEO кредитной организации поддерживает внедрение ИИ-системы для принятия решений о кредитовании. Она финансово выгодна и эффективна. Вице-президент аналитического подразделения считает, что эта система нарушит планы компании. Он срывает рассмотрение новой системы. Он считает, что система не может сравниться с работой аналитического отдела.

Разрушения отношений

Руководитель региональной группы ecommerce-компании попросил разрешение главного офиса, чтобы запустить эксперимент по использованию ИИ-системы в некоторых рекламных кампаниях своего продукта.

Первоначальные тесты продемонстрировали беспрецедентные результаты. В 2017 году продажи выросли на 15%. Но дальнейшее распространение системы застопорилось из-за того, что людей связывали давние приятельские отношения с сотрудниками агентств, которые проводили рекламные кампании и потеряли бы работу из-за внедрения ИИ. 

Что делать, чтобы сотрудникам было комфортно работать с ИИ

Покажите, как ИИ-система  принимает решения. Это поможет развить доверие к системе — приоткройте «черный ящик», чтобы люди увидели его содержимое.

Albert, компания, которая предоставляет маркетинговые ИИ-инструменты для маркетологов, повышающие эффективность рекламы, разработала инструмент визуализации Inside Albert для своих пользователей. Они могут узнать, где и когда их бренд работает лучше всего, какие рекламные концепции привлекают большинство клиентов, кто их идеальный клиент с точки зрения пола, местоположения и социальных характеристик.

 Inside Albert позволил маркетологам лучше понять, как система принимает решения, поэтому в конечном итоге они не чувствовали необходимости контролировать ее.

 

Чтобы преодолеть сопротивление сотрудников, которые не желают взаимодействовать с новой системой, например, вице-президента по аналитике в кредитном учреждении, нужно внедрить ИИ как можно быстрее.

Вы можете преодолеть неприятие, запустив ИИ-систему в качестве эксперимента или визуализировав процесс принятия решений ИИ.

Чем скорее вы найдете сторонников, тем скорее ваша компания увидит результаты использования ИИ. А они не заставят себя ждать.

Перевод колонки на HBR

Подписывайтесь на нас в Facebook!

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: