Cпецпроекты

«Не пытайтесь выглядеть умным». Джон Пэллэнт, экс креативный директор Saatchi & Saatchi о творчестве, энергичности и выгорании


0 502 84
Джон Пэллэнт уверен, что креативность можно развивать и тренировать в каждом из нас. Основными приемами он делится на своих мастер-классах по динамичному креативу, с которыми объездил весь мир. Джон рассказал нам, что мешает людям заниматься творчеством и почему плохие идеи тоже важны.

С тех пор как покинул Saatchi & Saatchi, я занимаюсь мастер-классами. Я хочу помочь повысить уровень креативности в рекламе по всему миру и для этого провожу воркшопы.

Я уверен, что креативность можно развить. Чем больше вы будете находить пищи для ума, тем более ваш ум будет развивать креативность.

Около 17 лет назад в книжном магазине Лондона я увидел книгу — руководство по импровизации. Это была самая интересная книга из всех, что я прочел на тот момент (речь идет о книге «Impro» Кита Джонстона. — Ред.). Я сказал своей тогдашней девушке, что если и буду когда-то проводить тренинги, то включу в программу техники, описанные в этой книге.

Для импровизатора аудитория — это клиенты, и их нужно заинтересовать своими идеями прямо сейчас. Найти способы это сделать. И для этого есть специальные техники.

На своих воркшопах я рассказываю о простых приемах, которые помогают создавать новые идеи быстро.

Самый простой способ найти нужную идею — создать множество идей. Творческие люди говорят, что на создание чего-то стоящего нужно время. На самом деле, все может быть наоборот. Иногда чем меньше времени дается на создание идеи, тем более вы креативны.

Поэтому мы заставляем участников мастер-класса работать очень интенсивно в течение 40-минутных сессий. Каждые 40 минут они показывают результаты своей работы.
Это стимулирует их работать усерднее и копать глубже. Мы, в свою очередь, делимся с ними техниками, которые помогают работать на такой скорости. Когда вы начнете очень быстро генерировать большое количество идей, вы поймете, что иногда замечательные идеи появляются почти без усилий. Будто они уже где-то внутри нас и просто всплывают в нужный момент.

Джон Пэллэнт и участники его воркшопа

Очень важно перестать оценивать свои идеи в процессе создания. Давать им оценку можно позже. А в процессе нужно просто отпустить свою креативность. Так, как это происходит на детской площадке — дети бегают, играют, придумывают себе эти игры, сочиняют истории и т. д. Я думаю, именно тогда мы были самыми креативными, и именно поэтому мы пытаемся найти способ вернуться к этому очень игривому состоянию творческого потока.

Поэтому нужно принимать и не критиковать любые идеи, которые озвучивают в вашей команде.
Другой важный аспект — не нужно пытаться выглядеть умным. Будьте проще. Если вы будете говорить первое, что приходит в голову и кажется верным в контексте истории, которую создаете, вы продвинетесь вперед гораздо быстрее.

В рекламных агентствах в большинстве случаев люди работают в команде. А когда вы работаете в команде, дело идет быстрее. Я предпочитаю работать с командами по 3 человека, в такой компании сложно блокировать процесс, ведь кто-то из троих точно будет говорить. У троих людей могут быть абсолютно разные идеи — работа в команде позволяет посмотреть на задачи под несколькими углами.
Если вы хотите развивать свою креативность, но ваша деятельность никак не связана с творчеством (например, вы водитель погрузчика), то вы можете работать и при этом обдумывать какой-то сценарий. Например, книги, фильма или стендапа.

Говорят, 60% людей более креативны во время прогулок. Можете вместо столовой провести свой обеденный перерыв на прогулке. Занимайтесь чем-то, что совершенно не похоже на вашу работу. Старайтесь проводить больше времени вне ее.

Как справиться с эмоциональным выгоранием

Если чувствуете, что уже не столь креативны, убедитесь, что вы высыпаетесь, физически здоровы и способны работать. Вы можете выгорать, потому что устали, потому что плохо питаетесь, слишком много курите или пьете.

Следующий шаг к тому, чтобы справиться с выгоранием — подпитывать свой ум.

Вы начнете справляться с работой лучше, если будете развиваться как личность. Путешествуйте, читайте книги, посещайте разные места.
Я счастливчик — я очень много путешествую. Благодаря своей работе я побывал в таких местах, о которых и в жизни не мечтал.

Что мешает людям развивать свою креативность

Боязнь быть недостаточно креативными. Страх, что их и их идеи осудят. Как креативный директор я думаю, что самое лучшее, что можно сделать — создать атмосферу, в которой люди не будут бояться провала и того, что их будут за это порицать. Да, это очередное клише, но на моих воркшопах плохие идеи приветствуются так же, как и хорошие.

В одном из упражнений я предлагаю участникам сгенерировать за 5 минут как можно больше плохих идей — таких, которые отвергнут клиенты и руководство, за которые можно угодить в тюрьму или быть уволенным.

Затем я выбираю несколько плохих идей от  разных групп и пытаюсь трансформировать их в хорошие.

Не нужно бояться быть недостаточно креативным. Энергичность важнее таланта. Чем более вы энергичны и выносливы, тем больше у вас шансов достичь успеха. Множество идей в рекламном бизнесе отвергается на разных этапах. Нужно быть сильными, чтобы справляться с этим и продолжать.
 Молодым рекламщикам очень нужен ментор или кто-то, кто будет помогать, направлять, поддерживать. Ведь вначале очень трудно справиться с отказом и не закрыться.

О собственных проектах

Прямо перед тем, как я покинул Saatchi & Saatchi, наше агентство в Македонии создало проект Sea Hero Quest для Deutsche Telekom.
Это игра-квест для мобильного, которая помогает ученым изучать деменцию. Она основана на ваших навыках ориентирования в пространстве. Пока вы играете, квест передает ученым данные о том, как работает ваш мозг. Пара минут игры дает ученым столько же информации, сколько бы они получили за часы исследований.

В прошлом году вышла также VR-версия игры. Идея, кстати, родилась на одном из воркшопов.

Одна из самых потрясающих идей, которая так и не была реализована, — это опера для Gucci, произведение на стыке рок-оперы и Cirque du Soleil.

Опера была основана на истории об актрисе, герцогине Монако Грейс Келли. Однажды в 1960-х она пришла в бутик Gucci в Милане и купила там очень много вещей. Родольфо Гуччи захотел сделать ей подарок. Она сказала, что мечтает о шарфе с цветочным рисунком. Родольфо ответил, что как раз такой шарф вот-вот выпустят и через две недели он будет у нее. На самом деле это была неправда. Гуччи немедленно позвонил своему другу, иллюстратору Витторио Аккорнеро, и попросил о помощи. Опера была о том, как Витторио получил эту работу, а затем увидел во сне все легендарные шедевры Gucci. Финальной сценой было рождение знаменитого цветочного узора, одной из визитных карточек бренда.

Обложка: YouTube

Фото предоставлено  Джоном Пэллэнтом

 

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: